День памяти или победы: послесловие

13 мая 2018, 18:13

Чем меньше остается ветеранов Второй мировой войны, тем больше споров вызывают майские дни, в которое принято вспоминать об окончании самой кровопролитной войны за всю историю человечества, тем больше они не про конкретных людей, ап про символы. Именно поэтому, в разделении в Украине памятных дат на день Примирения и День Победы куда больше идеологии, чем памяти.

С днем Победы с самого начала происходили странные трансформации. И дело даже не в том, что капитуляция была подписана не девятого, и даже не восьмого мая, а седьмого. Просто в силу она вступила через сутки в 23 часа ноль одной минуте по среднеевропейскому времени, что соответствовало часу ночи 9 мая по московскому. Отсюда разночтение дат. Но вопрос не в этом, а в том, что сразу за объявлением окончания войны не поехали эшелоны солдат домой, которых встречали с цветами. Как любят показывать в кинохронике. И не было встреч в шесть часов вечера, после войны, как в одноименном фильме. А была еще и война с Японией, которая закончилась только осенью, были боевые действия, или как бы сейчас сказали, действия по принуждению к миру в будущих странах советского лагеря, в Средней Азии и в Западной Украине, где войны УПА боролись с советами за независимую Украину. Как перед тем боролись и с нацистами, и май сорок пятого тоже дал им надежду, а значит это и их дни, только без красного кумача, который такой же символ врага как и свастика.

Но дело даже не в разных героях, а в самом слове праздновать. С недавних пор День Победы превратился в какой-то безумный карнавал с переодеванием в чужую военную форму, песнями и плясками на братских могилах, громкими поздравлениями хоть кого-то, у кого хоть бы дата рождения в паспорте совпадала с датой Победы.

Но те, кто побывал в реальной мясорубке, а их по большему счету нет в живых (простая математика: 2018 – 1945 + 18 = 91 (!)) они не праздновали. Они пили, тихо поминали, стараясь не рассказывать близким ужасов войны. Мы много говорим о военном синдроме афганцев и бойцов АТО, которые столкнулись со смертью одного-двух товарищей, провели несколько месяцев в окопах, которые подвергаются минометной перестрелке. Не умоляя их переживаний, вы представляете, что значит форсировать Днепр или освобождать Будапешт, где единочасно погибло 80 тысяч солдат?! Пережить не минометный обстрел, а ковровую бомбардировку, танковую атаку или рукопашную, когда с лопатой против пулемета. И рядом не один товарищ погиб, а все, а ты один живой. Во второй мировой войне воевало 61 государство, почти весь земной шар с посттравматическим синдромом остался. Какие песни и пляски?! Какое празднование?! Какие шашлыки под «наркомовские» сто грамм? Хотите пить – пейте на день рождения, празднуйте те дни, к которым имеете отношения.

А чтобы искоренить шашлычки в честь Катыни и Холокоста, пьянки в честь павших при освобождении Харькова и Киева, и победобесные карнавалы на Мемориалах, с портретами «дедывоевали» и лентами разных политобязов, просто стоит отменить выходной. От сердца возложить цветы к братским могилам можно и с утра; как и поздравить оставшихся в живых ветеранов. Они уже давно не работают. И для того, чтобы рассказать школьникам об ужасах самой страшной войны, выходной не нужен – нужен хороший учитель и урок истории, которые расскажут, как можно ради ненужных тоталитарных идеи сжечь войне миллионы юных жизней, таких как они. Сжечь, если ценить идеологии выше человеческих прав и свобод

Поделиться: